Об оплате коммунальных услуг в Острове Мечты

Ilka

Пользователь
Уважаемые соседи!

По поводу платы за отопление и горячую воду в наших домах.
На форуме мы видим только предположения о том, как должна рассчитываться плата.

На самом деле должно быть в соответствии с законом.

Для любознательных с математической подготовкой выкладываю.

Порядок начисления платы за горячее водоснабжение и отопление при наличии в МКД крышной котельной

отвечает: Министерство регионального развития РФ

Просим пояснить порядок начисления платы за горячее водоснабжение и отопление при наличии в МКД крышной котельной?

Крышная котельная представляет собой автономную систему энергоснабжения (АСЭ), которая относится к нецентрализованной системе теплоснабжения и горячего водоснабжения. Размер платы при нецентрализованной системе теплоснабжения определяется в соответствии с п.54 , разделом IV Приложения 2 к Правилам 354 (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):

сначала определяется объем тепловой энергии, используемый для оказания каждой услуги (отопление и ГВС) (либо по данным теплосчетчика, либо расчетным путем). Далее распределяется количество ресурса пропорционально количеству теплоэнергии отдельно для отопления и ГВС, или через удельный расход ресурса на выработку теплоэнергии (газ, электроэнергия) устанавливается объем ресурса для нужд ГВС, а объем ресурса для нужд отопления определяется разницей от показания ОПУ ресурса.

Порядок определения размера платы при наличии всех общедомовых приборов учета ресурсов на вводе АСЭ и отпуске коммунальных услуг из АСЭ
1. Определяется расход газа (топлива) по видам услуг пропорционально количеству потребленной тепловой энергии для нужд отопления (по приборам учета теплоэнергии Qот на отпуске из АСЭ) и горячего водоснабжения (далее – ГВС) (расчетным путем исходя из показаний прибора учета горячей воды на отпуске из АСЭ).
1.1. Определяется количество теплоэнергии для нужд ГВС (по показаниям расходомеров воды на отпуске из АСЭ)
Qгв = Vгв × r × (tгв-tхв) × С ×10-6
Vгв – расход горячей воды по общедомовому прибору учета, м3
tгв-tхв – разность температур горячей и холодной воды, 0С
r - плотность воды, 1000кг/м3
С - теплоемкость воды, ккал/(кг×оС)
Gгв = Gопу : (Qот+ Qгв) × Qгв
Gот = Gопу : (Qот+ Qгв) × Qот
где Gопу, Gгв, Gот – расход газа (топлива) по показанию общедомового прибора учета, расход газа (топлива) для нужд ГВС, расход газа (топлива) для нужд отопления соответственно, м3
1.2. Определяется количество теплоэнергии для нужд отопления по общедомовому прибору учета на отопление.
1.3. Расход газа (топлива) для нужд отопления i-ого помещения определяется в соответствии с п.54 настоящих Правил (пропорционально площади помещений МКД).
1.4. Расход газа (топлива) на ГВС i-ого помещения (Gгвi) определяется в расчете на единицу объема отпущенной горячей воды. Объем горячей воды в i-ом помещении определяется в соответствии с п.42, 43 Правил № 354.
2. Определяется расход электрической энергии, потребленной автономной системой отопления для предоставления услуг отопления и ГВС,
2.1. Определяется расход электроэнергии для нужд отопления по сетевым насосам системы отопления
Wот = S (Ni × Kзi× ti / hэдi) , где
Wот – расход электроэнергии на отопление (при подаче теплоносителя в систему отопления);
Ni – мощность электродвигателя;
Kзi – коэффициент загрузки;
ti - время работы электродвигателя;
hэдi – КПД электродвигателя.
2.2. Определяется расход электроэнергии для нужд ГВС (по остаточному принципу)
Wгв = Wопу - Wот, где
Wгв – расход электроэнергии на приготовление горячей воды;
Wопу – расход электроэнергии по показанию общедомового прибора учета.
2.3. Расход электрической энергии для нужд отопления i-ого помещения определяется в соответствии с п.54 настоящих Правил (пропорционально площади помещений МКД).
2.4. Расход электроэнергии на нужды ГВС для i-ого помещения (Wгвi) определяется в расчете на единицу объема отпущенной горячей воды. Объем горячей воды в i-ом помещении определяется в соответствии с п.42, 43 Правил № 354.
3. Определяется расход воды по видам услуг, на нужды отопления и ГВС
3.1. Определяется расход воды для нужд ГВС
Vгвхв = Vгв
Vгвхв – расход холодной воды, равный расходу горячей воды по показаниям общедомового прибора учета на горячую воду (при отсутствии ОПУ – исходя из показаний ИПУ и нормативов потребления горячей воды в помещении)
3.2. Определяется расход воды для нужд отопления:
3.2.1. при наличии непосредственного измерения теплосчетчиком расхода подпиточной воды в системе отопления расход воды определяется по показаниям такого прибора учета, Vотхв;
3.2.2. при отсутствии непосредственного измерения теплосчетчиком расхода подпиточной воды в системе отопления, расход воды в системе отопления принимается равным нулю. Отклонения в показаниях общедомового прибора учета на холодную воду на вводе в АСЭ и показаниях общедомового прибора учета на горячую воду на отпуске из АСЭ относятся на общедомовые нужды ХВС.
3.3. Расход воды для нужд ГВС i-ого помещения определяется в соответствии с п.42, 43 Правил № 354.
3.4. Расход воды для нужд отопления (подпиточная вода) i-ого помещения определяется в соответствии с п.54 настоящих Правил (пропорционально площади помещений МКД).
4. Определяется размер платы за отопление для i-ого помещения:
Ротi = Тхв × Vотхвi + Tг × Gотi + Tэ × Wотi
Ротi – размер платы за отопление для i-го помещения
Тхв, Tг, Tэ – тарифы на холодную воду, газ (топливо) и электроэнергию
5. Определяется размер платы за горячее водоснабжение для i-ого помещения:
Ргвi = Тхв × Vгвi + Tг × Gгвi + Tэ × Wгвi
Ргвi – размер платы за горячее водоснабжение для i-го помещения

При этом в плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
 
Судебная практика.

Действия ОАО «Жилищник» по расчету размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению признаны злоупотреблением доминирующим положением, выдано предписание

Антимонопольное регулирование 21 августа 2013.

В резолютивной части решения Комиссии Смоленского УФАС России по Смоленской области от 24.07.2013 по делу № 04-01/09-2013 действия ОАО «Жилищник» по расчету собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах 26, 76 по пр-ту Гагарина г. Смоленска размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению с нарушением установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (пункт 18), и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (пункт 54), порядка ценообразования были признаны злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В полном тексте решения указано, что в Смоленское УФАС России поступило заявление смолянина, проживающего в доме № 26 по проспекту Гагарина, касающееся несоблюдения ОАО «Жилищник» порядка ценообразования при расчете размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, а также навязывания перечисления платы за коммунальные услуги на расчётный счёт СМУП «Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства» (СМУП «ВЦ ЖКХ») и ООО «Смоленская теплосетевая компания» (ООО «Смоленская ТСК»).

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определением от 13.06.2013 выделила дело в отношении ОАО «Жилищник», ООО «Смоленская ТСК» и СМУП «ВЦ ЖКХ» по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в части навязывания перечисления платы за коммунальные услуги на расчётный счёт СМУП «Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства» и ООО «Смоленская теплосетевая компания»), в отдельное производство.

При рассмотрении дела № 04-01/09-2013 было установлено, что многоквартирный дом (МКД), в котором проживает Заявитель, оборудован крышными газовыми котельными, производящими тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения данного многоквартирного дома (при этом централизованное теплоснабжение и горячее водоснабжение в данном доме отсутствуют).

Выработка тепловой энергии автономными котлами МКД № 26 производится с использованием газа, электроэнергии и холодной воды. Снабжение жителей МКД № 26 тепловой энергией в виде отопления и горячего водоснабжения осуществляется посредством водогрейных котлов и другого котельного оборудования, расположенного во внутридомовых сетях жилого фонда. Все трубопроводы отопления и горячего водоснабжения МКД № 26, входящие во внутридомовые инженерные системы этих домов, принадлежат собственникам помещений, и они несут расходы по их содержанию.

Вышеуказанные крышные котельные были переданы на баланс МУП «Смоленсктеплосеть» для производства тепловой энергии и технического обслуживания без передачи внутридомовых инженерных систем (трубопроводов).

ОАО «Жилищник», являясь управляющей организацией вышеуказанного МКД (на основании заключённого договора управления), заключило агентские договоры со СМУП «ВЦ ЖКХ» на организацию расчетов и перечисление денежных средств населения за услуги, оказываемые организацией, осуществляющей управление и обслуживание многоквартирными жилыми домами и ООО «Смоленская ТСК» на выполнение комплекса работ по расчёту размера платы и изготовлению и доставке платёжных документов потребителям, организации сбора и перечислению поступающих платежей от потребителей за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению.

В представляемых ОАО «Жилищник» пользователям помещений МКД № 26 платёжных документах на оплату коммунальных услуг, при расчёте платы за коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение агенты общества (СМУП «ВЦ ЖКХ» и ООО «Смоленская ТСК») использовали тарифы на тепловую энергию, установленные Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики (далее – Департамент) для МУП «Смоленсктеплосеть» (до 31.12.2012) и ООО «Смоленская ТСК» (с 01.01.2013), то есть тарифы для централизованных систем производства и передачи тепловой энергии.

Более того, Комиссией Смоленского УФАС был установлен факт отсутствия на балансе МУП «Смоленсктеплосеть» тепловых сетей МКД № 26 и затрат на их содержание, в связи с чем предприятие не вправе было распоряжаться данным имуществом, в том числе, как следует из решения, сдавать его в аренду ООО «Смоленская ТСК».

При отсутствии у МУП «Смоленсктеплосеть» и ООО «Смоленская ТСК» тепловых сетей, соединяющих котельные установки МКД № 26 с теплопотребляющими установками потребителей в этом доме, применение ОАО «Жилищник» при расчёте платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению для собственников (нанимателей) помещений МКД № 26 тарифа на тепловую энергию, установленного Департаментом для МУП «Смоленсктеплосеть» (до 01.01.2013) и ООО «Смоленская ТСК» (с 01.01.2013) является незаконным, так как услугу по передаче тепловой энергии собственникам (нанимателям) помещений МКД № 26 данные организации не оказывают.

Комиссией также было выявлено, что в управлении ОАО «Жилищник», кроме МКД № 26, находится ещё один многоквартирный дом № 76 по проспекту Гагарина г. Смоленска (далее – МКД № 76), оборудованный крышной газовой котельной и не имеющий централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжение, с аналогичной ситуацией по расчётам за вышеуказанные услуги.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу, что порядок определения размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению для собственников (нанимателей) МКД №№ 26, 76, должен определяться в соответствии с пунктом 54 Правил № 354 (пунктом 18 Правил № 307).

Таким образом, производимый ОАО «Жилищник» расчёт размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению для собственников (нанимателей) МКД №№ 26, 76 нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования за такие коммунальные услуги, а также условия договора управления многоквартирным домом, что расценивается как нарушение части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

ОАО «Жилищник» также было выдано предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции, а именно:

— определить размер платы за предоставленные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению для собственников (нанимателей) помещений многоквартирных домов 26, 76 по пр-ту Гагарина г. Смоленска в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

— не применять в расчётах с собственниками (нанимателями) помещений упомянутых МКД размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, установленного не в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
 
Каким образом можно повлиять на расчёт оплаты за горячую воду и отопление в Острове Мечты, что для этого нужно?
 
Каким образом можно повлиять на расчёт оплаты за горячую воду и отопление в Острове Мечты, что для этого нужно?
Нужно проверять, правильно ли плату рассчитывает застройщик/УК/ТСЖ (в зависимости от того, кто управляет домами), т.е. запрашивать показания общедомовых счетчиков и то, как осуществляется расчет, следить, чтобы было в соответствии с Постановлением Прав-ва № 354.
 
Получила квитанцию на оплату.
Хочу отметить, что квитанция выставлена от имени застройщика - ООО "Оазис",
что верно.
Тариф на содержание и текущий ремонт указан городской из расчета 13.40 руб. плюс НДС 18 %, что тоже обосновано.
Рассчитали за весь период от даты приемки по акту, в соответствии с общей площадью без учета лоджии.
Ну не к чему придраться :)
 
Если бы они и дальше брали такую оплату... что-то тихо не слышно про собрание, видимо хорошо готовятся.
 
Добрый день. Я с 3 литера. Хочу во все вникнуть. )) Я так понимаю нужно уже приходить в УК брать квитанцию и платить за содержание (у них же)?? Свидетельство получил месяц назад.
 
Платить нужно с момента акта-приёмки передачи, с мая месяца людям уже начисляют, квитанции брать в УК Остров Мечты оплачивать в банке.
 
Яндекс.Метрика
Назад
Сверху